Олег Тактаров: начинать в Америке мне было очень тяжело

09, March 2013
Олег Тактаров: начинать в Америке мне было очень тяжело

 Новый герой нашей рубрики, известный спортсмен и актёр, «русский Штирлиц в Америке», Олег Тактаров, который любезно согласился встретиться и дать интервью.

- Первый вопрос, который мне хочется задать касается молодёжи,да и вообще всех тех, кто приехал в Америку с целью добиться успеха. Вы добились огромного успеха  сначала в спорте, позже стали известным актёром. Что бы Вы могли посоветовать тем, кто только приехал? К кому обратиться, каким должен быть первый шаг?

- Я бы посоветовал им отсюда уехать. Потому что когда я вспоминаю свою жизнь здесь, когда я всё начинал, это  было очень тяжело.  Мне периодически приходилось  снимать стрессы от,  как мне казалось,  катастрофического невезения.  Я мог просто пойти в какой-то ресторан напиться, либо взять велосипед,  или просто пешком уйти в никуда в горы на весь день. Такие моменты присутствовали, наверное, с периодичностью в два-три месяца, если не было работы, ну тем более интересной работы.Потому как, если  работа не интересная, это вдвойне тяжело. Я реально не знаю, что можно пожелать таким людям. Что такое вообще успех - это не моё мнение, а мнение всех , кто какой-то успех имел- это треть таланта, треть труда и треть тяжёлой работы. Единственное только что ты же не понимаешь на сколько ты талантлив и насколько ты везуч. Тебе кажется, что всё это тяжёлая работа и , оглядываясь назад, вспоминается чувство, будто я плыл  в океане,  и периодически мне  попадались  какие-то льдинки, даже не островки, не плот,  а льдинки, за которые я  мог подержаться, немного вздохнуть .

Сейчас у меня такой период  «реинкарнации» , то есть  в прошлом году  я очень здорово поработал в России, сделал четыре проекта, на мой взгляд, все они очень интересные, если какие-то там могут возникнуть споры насчет качественный проект или нет, то я могу сказать, что мои роли, они  были качественные и неожиданные. Так как я  сам себе самый строгий критик, скажу что  для себя самого я сделал какие-то открытия. Это касается актёрских дел.

Что же  касается промоутерских дел, то  наша компания развивается, не смотря на то, что ей постоянно вставляют палки в колёса бывшие друзья-коллеги .  Дело в том,  что на родине как-то принято так,- люди, как тараканы в банке, друг по другу ползут и друг другу мешают. Поэтому иногда бывает полезнее отъехать от страны, обдумать что-то и сделать более полезный шаг.То есть со стороны, как получается, виднее.

-Вот интересно поподробнее узнать о Вашей компании, о которой Вы  сейчас упомянули.

- Наша промоутерская компания  занимается тем, что мы проводим детские и юношеские спортивные мероприятия, это MMA,  соревнования по правилам боевых искусств, отмечу, ИСКУССТВ, то есть это очень важное слово. Мы  так к этому и относимся.  Для моих партнёров и единомышленников главное то, чтобы в нашей федерации ребята не совершали противозаконных да и вообще противочеловечных поступков. Чтобы наши занимающиеся были людьми «высшего качества» , то есть  были разносторонними.  Галлантность и манеры  у наших ребят должны быть выше среднего. Скажем, если мальчик из Дагестана, то он должен отличаться тем, что  ведет  себя не как спустившийся с гор экземпляр. На человеческие качества, конечно, мы делаем главный акцент и с  тренерами я провожу работу постоянно. То есть у нас есть свой такой «нормативчик» - дети должны прочитать определённое количество книг, посмотреть определённые фильмы и потом сдать тесты, которые к спорту никакого отношения не имеют. Так работал с нами наш тренер и я считаю, что это единственная правильная манера проведения такого рода    бизнеса, как мы уже   называем даже спорт детский и  юношеский. Мы провели более десяти спортивных мероприятий всероссийского, европейского и  даже мирового  масштабов,  и у нас не было ни одной травмы ,наши ребята не сломали ни одного стакана или мебели, не ударили никого на улице случайно , да и не случайно тоже. Даже когда приезжают ребята кавказские, они ведут себя гораздо лучше других на подобных мероприятиях в других организациях. Я этим горжусь. Это больше хобби потому что заработка здесь практически никакого.  В лучшем случае, если у нас не по нулям сходится, если  мы немного  зарабатываем, то  деньги делим честно между собой и всё. Но это доставляет мне огромное удовольствие, потому что в кино у меня сейчас очень хорошо всё получается. Я вышел на ту планку, когда зарплаты мне более чем хватает, съемочных дней у меня много, роли в основном главные и я Вам скажу, если подряд так работать, то четыре месяца в году мне достаточно, чтобы потом путешествовать по всему миру, если б я хотел. Отдыхать  у меня получается стандартно два раза в год, когда я детей собираю на зимние и летние каникулы.

- Сейчас, когда  зимние каникулы закончились, наступило время работы. Над чем трудитесь сейчас?

- Я сейчас  пришёл с одной встречи с одним очень интересным человеком . Будем ли мы вместе работать , я пока не знаю, просто хочу создать хорошую команду для того,чтобы воплощать в жизнь свои проекты, которые были задуманы в России или русско-язычными людьми по русским тематикам. Команда должна быть сильная, поэтому я начал с серьёзного  адвоката. Завтра будет ещё одна встреча, а вечером я , видимо, полечу уже в Россию, чтобы доделать озвучку на проект о бывших жёнах, который я просто обожаю.  «Бывшая жена» -это  служебный роман о судебных исполнителях, растянутый на двенадцать серий, очень смешной, ироничный. Фактически каждая серия - это своя такая мини-история. Что же  касается  актёрского состава, то он очень разнообразный, поэтому  это всегда интересно смотреть. У нас нет ни одного случайного человека в этом проекте.  Для меня это было как «первый раз в первый класс», хотя я начал когда мне было сорок четыре и закончил в сорок пять. Я играл главного героя, и у меня было три женщины:  одну я люблю, с другой роман затухается, а начальница, естественно, меня по-начальственному, извините, хочет.  Как я  уже ни раз говорил, в женской психологии не разбираюсь совсем, но после этих четырёх месяцев съёмок,  я чуть-чуть научился разбираться .На протяжении этого времени я стал «подружкой» своих коллег, и понял когда дамы грызутся или спорят лучше сидеть в сторонке и «не вякать». Но иногда, всё же, я выступал в роли «альфа-самца». Режиссёр картины  тоже женщина, плюс  шесть героинь на пощадке - получается семь, я восьмой. В этом коллективчике я даже и не выживал, не существовал, а имено жил. Очень рабочий  коллектив был, отношения  дружеско-деловые, то есть ни на секунду ни у кого и мысли не возникало с  какой-то сексуальной подоплёкой. Всё было здорово.

 

- Как Вы считаете, не обидятся дамы это  читать?)))

- Они не обидятся, они молодцы.

- В прошлом году сняли фильм «Билет на Вегас», где был очень интересный актёрский состав : Михаил Галустян, Дэнни Трехо, Ингрид  Олеринская. Расскажите о своих впечатлениях об этом проекте.

-Я очень рад, что мне удалось  уговорить Дэнни Трехо сняться в этом проекте, он его очень украсил. А также, я раз  знакомству с очень талантливым человеком Ваней Стебуновым.

А если вообще  говорить о комедиях, то  мне всегда нравились лучшие комедии Гайдая. Хотя у него были и плохие комедии, в частности «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон Бич опять идут дожди», я считаю, что это ужас, это так к слову просто. То есть у каждого человека бывают удачные «бои», если можно так сказать, и бывают не удачные. И удачно получается, когда и актёры и материал правильный. 

- А вот какой из недавно просмотренных фильмов произвёл наибольшее впечатление?

 - Вчера на фейсбуке  я сделал заметку  сразу после того,как посмотрел фильм “Жизнь Пи”. Сейчас бы я так не написал, а вчера оно просто исходило откуда-то изнутри. Я не знал, что существует книга, но естественно, книга всегда интересней, и у нас люди  любят о себе обязательно  рассказать, что они эту книгу прочитали.  И сколько лет я с такими людьми ни общаюсь, всегда книга интересней, чем сценарий не потому что она интересней, а потому что надо обязательно опустить. У нас такая народная российская игра «опусти ближнего», хотя она скорее международная игра. 

Вот сегодня смотрел с Бьёнсе вышел новый  документальный фильм . Понятно, что там много такого  постановочного, но бывает гораздо хуже. Вот сидят три человека, какая-то компания CBS или Fox,  и поливают всех грязью и за это ещё зарплату получают. А ведь это не самый плохой документальный фильм. Лично я перед  Бьёнсе снимаю шляпу! Красивая женщина, у которой есть замечательный голос и которая работает больше, чем все наши звезды, вместе взятые. То есть танцует-то она лучше всех. У нас никто так не танцует, одна лишь Жанна Фриске с её танцевальным прошлым, которая  «пашет», даже несмотря на свою беременность. Так что снимите шляпу, господа! Но это я так, к слову... к  тому, что я не считаю, что одна страна лучше другой, везде есть хорошие люди, и при том их примерно одинаковое количество, что в Америке, что в России, просто они по-разному хорошие и по-разному плохие. А  я как Штирлиц, который знал немцев,  российский разведчик в Америке, я так себя называю , или проповедник...не знаю как сам себя правильно обозвать, но я американцев знаю. Потому что , фактически ,  у меня в жизни было восемь-девять лет, когда я не выезжал из Америки, за исключением каких-то краткосрочных поездок по странам для выступлений или съемок. И на протяжении этих девяти лет  жил я не на Брайтоне, не в Санта Монике, я был в обществе моих коллег- сначала спортсменов, а потом актёров.

А я пожил и «в народе» и пообщался в обществе «высоком», как у нас говорят, и имею ввиду американское общество. Но это уже хорошо так забыто, так как последние лет семь я живу в России, или работаю там, где я живу я сам не знаю...

- В фильме «Поколение П» Ваш герой Вовчик Малой говорит о простой чёткой русской идее и об отношении иностранцев к русским. Что  Вы думаете по этому поводу?

- Я думаю, что это уже не актуально сейчас. Вот посмотрите, моя роль в фильме «Хищники», она не могла состояться , если бы не было человека, привезённого сюда в пятнадцать лет из России, который стал сценаристом. У него началась успешная карьера, и он написал сценарий, в который ввёл героев из своего детства, из российского кинематографа. В Нью-Йорке, например, быть русским- это как быть итальянцем или просто нью-йоркцем. Выросло, наверное, уже два поколения и не понятно где они родились. А вообще если ты вдруг увидишь что-то такое из  девяностых, -коротко стриженная прическа, кожаная куртка, на БМВ, так даже в России такого же нет, только если  совсем далеко - далеко на Урале  или в Сибири, а на Брайтон Бич это сплошь и рядом. Это как послевоенное поколение, которое войны не застало, так и здесь они все считают себя русскими. У меня вот  сын второй в России ни разу не был, мама- американка, но у него и русская сабля , и русский медвежонок, русский, русский, русский...русское всё. А слова русские просто глотает. То есть, если с ним общаться, то запоминает всё.

 Вот такая странная вещь...мир меняется. Я всегда вспоминаю,  как я  сидел в раздевалке  в  1995 году в Техасе, в феврале месяце... я был очень голодный, усталый, у меня была порвана коленка, а выступать нужно было  через две недели, я скучал очень по дому и вооще была полная задница. Вот  в этом настроении  я сижу в раздевалке...Подходит  ко мне дегенерат под два метра ростом, лет, наверное, под семьдесят...так медленно подходит, пальцем тычет в лицо и говорит шутку: «You are communist!» , и начинает смеяться. Такому  старому дядечке даже не хочется и подзатыльник дать ,ну просто как дебил в зоопарке. А вот когда мы работали в Техасе года два назад, мы правда снимались в Остоне, в  студенческом  городе, было уже по-другому.Мне очень понравилась реакция народа на фильм «Аватар», люди аплодировали, вставали. Я думаю, что этого бы не было восемнадцать лет назад, потому что явно, что там Буш,  четко вырисованный и все такое прочее. То есть всё очень сильно поменялось и в  российском обществе  и в американском. Если раньше русские за границей-это были хамы, такой «Тагил», то сейчас  русские даже более воспитанные и культурные, чем остальные туристы. Единственная только разница, что у них, как правило, либо больше денег, либо они их легче тратят. Вот и всё.

- А вот вернемся к теме детей. Где, по вашему мнению, лучше растить детей, в России или в США?

-Это индивидуально для каждого ребёнка. Это зависит от того, какой путь ребёнок потом выберет. Если он будет основателем компаний, где нужно биться-драться, то возможно и в России лучше. Я не знаю, может кому-то и в Италии лучше расти, всё зависит от того, чем он будет заниматься потом .А насчёт экологии, я думаю, что в детстве, на молодой организм она влияет,а потом есть такой перерыв, когда дети что в здесь, что в Москве узнают что такое туса, наркотики, алкоголь. Но всё равно где-то к тридцати пяти, к сорока годам все начинают задумываться о здоровье,  и многие потом живут до ста лет и даже больше . Другими словами, есть какой-то возраст, когда ресурсы чуть ли не безграничные , и не важно где ты живёшь, лишь бы тебе было интересно и полезно потом.

Я приехал очень поздно сюда, в двадцать семь лет. То есть я «вскочил в последний вагон» во всём - и в боях, и в кино. И сейчас пытаюсь что-то реанимировать.  Фактически , я везде успеваю  лишь в «последний вагон». А если приехать сюда ребёнком двухлетним, как  вон Антон Ельцын , который  русский язык-то  знает потому что его  няня не даёт ему забывать, то сложится всё по-другому. Антон ещё мальчиком снимался в фильме «Пятнадцать минут», где он был в горящем доме, плакал, это он был. Ему  тогда было лет  восемь-девять... Мне даже жалко таких детей, у них нет детства. Такие «Томы  Крузы» вырастают, которым вечно кто-то наступает на ноги,  и они не могут расслабиться, всё куда-то бегут-бегут...Грустная тема, если честно.

- Тогда меняем тему на приятную и поговорим о планах на этот год. Я знаю сейчас Вы участвуете в съёмках трёх новых проектов : «Вий. Возвращение.», «Офицер ранен» и  «Курьер из рая». Расскажите чем интересны эти проекты.

- С «Вием» - это непонятная история, я снимался всего полтора дня,  и миллион лет назад, он готовится просто очень долго, там, видимо, с финансами проблема. Ну дай Бог качественный фильм получится, не важно как долго он делается. Я желаю успехов этому фильму, но меня там не ждите. Я там появляюсь в начале и в конце.

 С “Officer down “ история такая: я однажды просто решил проверить,смогу ли я жить на океане. Я жил в Майами пару месяцев,  у меня там школа была, я  книгу писал...И потом  , когда я понял, что так я деградировать начинаю, в мае мне сделали предложение поставить этот фильм с Джеймсом Вудсом, Стивом Лэнгом, то есть там такая звёздная галлерея.  Он уже вышел, но только на DVD.

«Курьер из рая» - сатира, я думаю, будет достойная. У меня там важная роль, но она появляется ближе к концу фильма. Есть в этом фильме одна сцена, которой я очень доволен. В этой сцене со мной  был ещё  Гоша Куценко и главный герой.

 А ещё я сделал фильм «Бегущая строка». Это  лучшая  моя работа. До этого лучшими  были «Лето волков» и «Испытания смертью», как мне казалось. А теперь -это «Бегущая строка».То есть сыграть  роль такой тяжести  было для моего организма смертельным испытанием ,потому что там рождались –умирали несколько раз за время съёмок.

 А вообще, как я уже сказал, я не люблю «карабкаться по другим  тараканьим головам в банке». Так в спорте я нашёл своё на перешейке между стойкой и партером , то есть все мои движения они, по большому счёту,  начинались в стойке, а заканчивали в партере. Это небольшое такое мгновение, там  где никто ничего не может, то есть могут либо там, либо сям, а вот между –нет. Я и в кино решил, что мне интересно, наверное, то, что между. То есть в Америке очень трудно в этом плане. Тут семьи уже такие, преемственность, все друг другу родственники, в России тоже иногда бывает на влезешь в некоторые  проекты, в которые хотелось бы влезть именно как продюсер, чтобы постараться сделать что-то интересным и вкусным . Ведь когда фильм полностью датированный, кому интересно зарабатывать на нём? А мне всё-таки хотелось бы зарабатывать на русских проектах, чтобы их увидел весь мир, работая на этом перешейке между Америкой и Россией. Интересно увязывать какие-то совместные  вещи, которые у других увязывать не получается.  Вот последний пример,  Бекмамбетов: приехал, дали ему контракт, но наверняка, дали ему фильмы не те, которые он хотел бы делать, а деваться некуда. Так  без команды, но набравшись хорошего международного PR , он вернулся в Казахстан, материально живёт припеваючи, но он творческий человек,  наверняка ему хочется сделать что-то большее. И я с этим столкнулся. Творческому человеку просто деньги не интересны. Вот и пришлось создавать команду. Проекты, которые я сделал, я могу назвать качественными, по крайней мере, мне не стыдно за мою игру в них.  Они появились за последние три года,  а до этого были отдельные победы. Из российских фильмов были «Охота на изюбря», «Generation P»...то есть какие-то проблески. А сейчас все проекты качественные, то есть я очень чётко отбираю в чём сниматься, как,и пытаюсь найти неожиданные ходы для  того как это сделать. 

-Чем,  по Вашему мнению, может стать полезен  опыт, полученный в России?

- Я думаю, что тот опыт, который я получил в России, очень хотелось бы перенести сюда. Здесь так уже не работает.То ,что мы делали на площадках с Нелли Уваровой, Алёной Бабенко, Сергеем Колтаковым здесь на съемочных площадках делают единицы. Я имею ввиду таких серьёзных актёров, как Роберт Дюваль, Джуд Лоу. Из-за минимализации ,часто над сценической частью, над движениями никто сильно не думает . А иногда  очень интересно посмотреть как на общем плане  человек двигается, что он в этот момент делает,  то есть поинтересней хочется  сцену сделать, как это снималось раньше. Вот смотришь, например,  «В джазе только девушки», там Джек Леммон с Тони Кёртис  вытворяют ТАКОЕ! каждую секунду, что современным актёрам и не снилось, то есть каждая секунда напичкана чем-то смешным. Интересно смотреть,  ведь на заднем плане что-то происходит, дополнительно что-то происходит. Это один из немногих фильмов, если брать комедию, где каждый раз находишь что-то новое. Если брать драму, то сейчас материала нет такого. Мои  любимые  драмы - это “Bridge over the river Kwai” и “On the waterfront” с Брандо. Оба этих фильма выиграли Оскара. Сильнейшие картины, сильнейшие киноактёры, полная самоотдача. Сейчас люди так не работают. А тогда не было возможности играть на телефоне в «змейку» или какие игры там ещё бывают. То есть актёры занимались тем, что они придумывали для своей роли что-то новое, интересное , а также у них  было время вжиться в роль и всё остальное.

- А помимо кино, ожидается ещё что-то интересное с Вашим участием?

- В этом году в Москве пройдет чемпионат мира по регби «Регби-7» - это Олимпийский вид спорта, он более динамичный, чем стандартный регби,  потому что на поле в два раза меньше игроков. А самое интересное, что у нашей сборной есть какой-то шанс. То, что шанс есть ,показало выступление в Лас Вегасе буквально месяц  назад, где они заняли третье место. На мой взгляд, девки должны просто визжать.) То есть, если сравнить их с другими видами спорта, это парни- красавцы, высокие, стройные...там полный набор всех прелестей. Я думаю, что это должен быть спорт номер один для всех женщин. Всем же известно, что регби по количеству занимающихся почти не уступает футболу. И если мы берём страны, такие как: Австралия, Новая Зеландия, все эти южно-тихоокеанские острова, Франция – там регби гораздо более популярен, чем футбол, например. И самое интересное, что я буду одним из лиц чемпионата. Главный менеджер команды -мой товарищ,  и я поддерживаю  команду с первого и до последнего мгновения. Я уже проводил для ребят тренировки, надеюсь, они уже используют  что-то из моего  чемпионского арсенала. Я очень надеюсь, что эти секретные приёмчики помогут  им достойно выступить против новозеландцев , там такие «велорамы» бегают  сто метров за десять секунд и весят по двести килограмм. Представляете, как тяжело с ними играть?! Вот так.

-Спасибо огромное, Олег, за Ваши интереснейшие развёрнутые ответы. Было очень приятно пообщаться и узнать о Вас столько нового. 

 

Daria Vl

DJ Rider's Birthday Bash 2018
05/14/2018
Organizer: Sasha Rider
Photographer: Elkhan Pitman Shahbazzade